Водители со стажем помнят это упражнение под названием «Горка». Надо заехать по наклонной поверхности на импровизированную эстакаду и спуститься с неё.
Это упражнение было бы очень легким, если бы не одно «но». Выполнять его надо на автомобиле с механической коробкой передач. При этом въезжая на горку придется сделать остановку и затем тронуться снова, не съехав при этом задом обратно.
Длина поверхности наклонного участка на 2 метра больше автомобиля, есть небольшой запас пространства. Когда водитель «заберется» на откос, позади него установят фишку для контроля обратного отката.
Этапы выполнения задачи:
• ученик подъезжает к линии старта и встает;
• въезжает на подъем и снова останавливается;
• повторно трогается в наклонном положении и продолжает движение вперед;
• останавливается у контрольной линии.
Допустимые ошибки
Есть несколько ошибок, при допущении которых инспектор ГИБДД отметит ученику штрафные баллы, но разрешит продолжить выполнение. Это произойдет, если вы собьете конус, причем можно это сделать два раза. На третий раз экзамен остановят. Дважды можно допустить и остановку работы двигателя. Позволительно запустить его снова и продолжить манёвр.
Недопустимые ошибки
При допущении следующих промахов, инспектор попрощается с учеником до следующего раза:
• отказ от испытания;
• затягивание времени в начале (дольше половины минуты);
• наезд на разметку колесом машины;
• нарушение контрольной линии «Стоп»;
• «недоезд» до контрольной линии больше, чем на 1 метр;
• Откат в обратную сторону на подъеме больше, чем на 30 см.
Не ленитесь и отработайте с инструктором автошколы «Союз» многократно подъем с остановкой и повторным троганием. Именно на этом моменте чаще всего заваливают сдачу кандидаты в водители. Не стоит забывать о строгих требованиях об остановке перед контрольной линии. Успешно совершив подъем, можно ослабить внимание и совершить промах возле стоп-линии.